Это ролевая игра. Люди представляют себя могучими воинами, мудрыми магами, или весёлыми бардами. В этой игре нет ничего невозможного. Можно попробовать захватить власть над миром или попытаться повторить путь Братства Кольца. Вы, определяете, что будете делать и что произойдёт. Эта игра просто помогает создавать и участвовать в приключениях.
В: Что нужно для того, чтобы играть в Dungeons & Dragons?
О: Несколько игроков (как минимум один), так называемый Мастер (ведущий игры) и воображение. Также стоит запастись листком и ручкой для записи характеристик персонажей и игровой информации. Не лишним будет и набор специальных игровых костей (кубиков), поскольку в D&D; используются необычные кости, начиная от трёхгранников и заканчивая стогранниками.
Для того, чтобы наиболее полно воспользоваться правилами D&D; (Dungeons & Dragons) необходимы, так называемые, базовые (core) книги — Dungeon Master’s Guide (в этой книге содержится самая основная информация, необходимая для игры) — эта книга необходима ведущему, но и игроки найдут в ней всё, что крайне необходимо для игры и Monsters Manual (детальное описание различных чудовищ, которые могут встретиться игрокам в игре). Также участникам понадобится Players Handbook (книга, в которой находится подробная информация по игровым классам, навыкам, заклинаниям). С комплектом из этих трёх книг можно спокойно начинать игру. При желании игроки могут приобрести другие книги.
Dungeon Master’s Guide Monsters Manual Players Handbook
В: Какие существуют типы книг?
О: Все книги вселенной Dungeons & Dragons можно разделить на несколько групп.
базовые (core) книги, сюда входят основные книги, в которых написаны основные правила игры, самая важная информация. К базовым относят три книги:
Dungeon Master’s Guide, Monsters Manual и Players Handbook (некоторые неофициально относят сюда и Expanded Psionics Handbook — книгу, вводящую в игру псионику (телепатия, контроль над разумом и пр.) и особые правила для неё.)
дополнительная (supplementary) литература включает в себя всевозможные книги, посвящённые различным темам. Они не являются обязательными, но с их помощью игроки могут значительно расширить возможности своих приключений. Так, например, книга Complete Warrior представляет дополнительные возможности для персонажей воинов, новые правила и классы.
Отдельно, из дополнительной литературы выделяют сеттинги (settings), книги-миры. Каждый из сеттингов рассказывает о каком-то мире, или даже нескольких. География, история, культура — всё это и многое другое можно найти на страницах сеттинга. У Мастера есть возможность использовать эту книгу, для того, чтобы проводить свои компании в этом мире, или же какие-то его элементы в своих играх. Кроме того, множество книг посвящены каким-либо особенностям миров. Так например, книга Dragons of Eberron, посвящена крылатым чудовищам в мире Эберрон.
приключения (adventures), книги, в которых описаны различные приключения. Если мастеру не особо хочется придумывать приключение или хочется чего-то особенного, то он может взять книгу с приключением и просто водить по ней игроков. Обычно для таких книг указывают рекомендуемый уровень персонажей, и в них остаётся достаточно простора для полёта фантазии.
В: А какие сеттинги существуют?
О: На самом деле существует довольно большое количество сеттингов, но на данный момент официально поддерживаются лишь два из них: Эберрон (Eberron) — мир приключений и тёмного фэнтэзи, мир, где магия и технология живут вместе, мир, где истории далеко не всегда заканчиваются хорошо. И мир Забытых Королевств (Forgotten Realms) — известный своими героями, такими как тёмный эльф Дриззту До’Урдену и волшебник Эльминстер. Мир, который отлично подходит для различного рода приключений.
В: А есть ли книги на русском языке?
О: К сожалению, на русском языке вышла лишь одна книга — Книга Игрока, которая содержит некоторое количество ошибок, но подойдёт для начинающих. Все остальные книги выходят на английском языке (хотя если поискать, то можно найти издания на других западно-европейских и не только языках).
В: «Мастер», «поводить», что всё это значит?
О: Вот словарь часто-употребляемых терминов:
Мастер — ведущий. Он рассказывает игрокам, что происходит в результате их действий, управляет монстрами и NPC. Некоторые броски мастер делает втайне, и не сообщает результат игрокам.
Игрок — под его управлением находится один (реже несколько) персонажей. Для игрока приключение — как книга, а Мастер — её автор, ведёт персонажей по сюжету.
Кампания — серия игровых сессий, которые объединены общей целью. Кампания может тянуться от двух сессий и практически до бесконечности. Например, игроки должны собрать волшебный кристалл, разбитый на несколько осколков и с его помощью уничтожить дракона.
Сессия — одна игровая встреча, продолжительностью от получаса, до десятка часов! За это время игроки выполняют какое-либо задание, или локальную задачу на пути к великой цели (например, находят часть волшебного кристалла и побеждают монстров, охраняющих её).
Вождение — это игровой процесс, в ходе которого Мастер показывает игрокам мир, «ведёт» их по сюжету компании.
Модуль — приключение рассчитанное на одну сессию.
Сеттинг — детально описанный игровой мир.
«Трёшка», «Двушка» — сленговое название номеров игровых
NPC — персонаж, отыгрываемый Мастером (например, торговец продающий игрокам снаряжение, или уличный пророк).
Генерация («генерёжка») — процесс создания персонажа для кампании (иногда используются уже готовые персонажи, но обычно игроки тратят некоторое время перед игрой для создания своих уникальных героев).