С выходом Planar Chaos в продажу поступили не только его бустера, но и четыре новых preconstructed колоды, содержащие как карты нового сета, так и предыдущего. Их содержание ни в чем не уступает соответствующим колодам Time Spiral’и, а кое в чем даже превосходит оные. Подробнее про каждую из этой великолепной четверки будет сказано ниже.
Rituals of Rebirth
Своеобразная заготовка реаниматора, эта колода всеми силами пытается загнать в кладбище побольше толстых и не очень приятных для жизни оппонента созданий, наподобие Jedit Ojanen of Efrava, Teneb, the Harvester и Phantasmagorian, затем поднять их в игру с помощью Resurrection и Dread Return, ну и в результате — затоптать этими толстяками противника, не готового к подобной вопиющей наглости с нашей стороны. Колода содержит большое количество играбельных для констрактед карт, и выглядит достаточно многообещающе. Рассмотрим же некоторые элементы ее поподробнее:
Teneb, the Harvester -перед нами один из нового цикла трехцветных драконов, подобных представителям старого сета Invasion. Но сейчас особого трепета он не вызывает. Да, это существо 6\6 flying за 6 ман, с прикрученным Zombify, работающим по любому кладбищу. Но, положа руку на сердце, признаемся — он чересчур уязвим. Контроль просто не даст ему выйти, он не обладает haste или какой-либо полезной comes-into-play способностью, посему для Драгоншторма он уже не интересен. Ну и разумеется, целый набор ремувала, от Mortify и Putrefy, до классического Wrath of God, его фактической копии Damnation и играющего в каждом белосодержащем контроле Condemn, снесет эту тушку быстро и качественно. Но при всем том, драконы Invasion неплохо играли, несмотря на не менее богатый выбор убивающих карт тех времен. Поэтому вердикт — время покажет;
Resurrection — ну, эта карта уже нашла свое место в констрактеде. Проверено временем, так сказать;
Dread Return — Zombify номер два. Отличается от предка двойной черной маной в стоимости и Flashback’ом. Просто хорошая карта;
Harmonize — Concentrate , перекочевавший в зеленый. С учетом того, что зеленым магам всегда не хватало card draw’а, свое место в type 2 эта карта найдет;
Spike Feeder — пришедший из далекого Tempest’а, он играл тогда, играет и сейчас;
Evolution Charm — два достаточно неплохих эффекта могут позволить этой карте заиграть;
Rebuff the Wicked — немного усовершенствованная версия зеленого Avoid Fate. Соответственно, неплохая сайдовая карта;
Terramorphic Expanse — хорошая земля — манафиксер, присутствующая в том или ином количестве в трех новых preconstructed колод;
Essence Warden — зеленым дали Soul Warden. Правда, слегка непонятно, зачем — первый слот в колодах типа Gruul Beats или Monogreen Stompy и так плотно забит.
MTG: Planar Chaos MTG: Planar Chaos MTG: Planar Chaos
Unraveling Mind
Специализация этой колоды — механика Madness(You may play a card with madness for its madness). Соответственно, колода набита качественными и не очень представителями данной механики. Ну а так как цвета колоды — черный и красный, то стоит ожидать от нее достаточной агрессивности в сносе единиц жизни с отчаянно сопротивляющегося противника. Опять же, потенциально пригодных для полноценного использования карт в ней более чем достаточно. Бросим беглый взгляд на содержание колоды:
Reckless Wurm — это тот же Arrogant Wurm, только сменивший зеленый цвет на красный. Во времена Odyssey его прототип прекрасно играл — так почему же ему не играть сейчас?;
Fiery Temper — Volcanic Hammer на instant скорости, но подорожавший на одну ману. С Madness. Удобно и практично;
Nightshade Assassin — вариация на тему Nekrataal, только с эффектом не Terror, а Scent of Nightshade, да еще и с двухмановым Madness до кучи. Быстро и качественно;
Big Game Hunter — интересная comes-into-play способность, играющаяся благодаря Madness на instant скорости;
Mirri the Cursed — «Они убили Мирри! Сволочи!»( с) (South Park и немного я). Быстрый и смертоносный летун. Возможно, даже будет играть где-нибудь в количестве одной-двух штук;
Phantasmagorian — непонятная карта. Да, к седьмому ходу, пока оно выползет на стол, у оппонента уже не будет трех карт — но и 6\6 тушка без способностей не очень будет влиять к тому времени на игру. Впрочем, в этой колоде он оправдан — отличный Madness-движок;
Brain Gorgers — выводить их без Madness будет неоправданной тратой маны, ну а с оным они превращаются в простой и понятный Cruel Edict;
Disintegrate — это и еще один win condition колоды, и ремувал — многосторонняя карта. Но сейчас в констрактед есть Demonfire, который лучше;
Browbeat -то, что выбор дается оппоненту — это плохо. Впрочем, и пять урона за три маны, и три карты за эту же цену — достойный результат.
Часть вторая
Сейчас мы рассмотрим preconstructed колоды Planar Chaos’а — Ixidor’s Legacy и Endless March.
Endless March
Данная колода построена на взаимодействии механики Vanishimg, comes-into-play способностей и так называемого гейтинга(способность перманента поднимать в руку другой перманент такого же типа, контролируемый своим же владельцем, при собственном входе в игру). Причем твари с гейтингом у нас не закончатся — так, например, Dust Elemental при входе в игру может поднять и тех же Stormfront Riders вместе с парочкой Whitemane Lion. При достаточном количестве маны эта карусель будет крутиться практически непрерывно. И еще одно — гейтинг не требует цели. Calciderm, например, прекрасным образом будет подниматься в руку, чтобы вернуться с новыми time-counter’ами. Кроме того — состав колоды весьма неплох:
Icatian Javelineers — эта карта уже доказала свою играбельность. Прекрасный первый дроп, отстреливающий аналогичные у оппонента. А с теми же Whitemane Lion counter’а у них заканчиваться не будут;
Avalanche Riders — неплохо играющий сейчас в констрактеде land-destroy эффект на ножках. Благодаря гейтингу, тут он еще и многоразовый;
Calciderm — немного ухудшенный легендарный Blastoderm. Тем не менее, играбельность его видна невооруженным глазом;
Fatal Frenzy — подорожавший и переехавший на ПМЖ в красный цвет Berserk. Играбелен, но не так, как его предок;
Sunlance — хм, дайте-ка припомнить…ну конечно, старина Strafe, сколько лет, сколько зим?! Побледнел-то как… Бывший некогда не самой хорошей картой в красном, в белом он — несомненный и очень быстрый removal всего за одну ману. Играть будет — однозначно;
Keldon Marauders — одна из самых сильных карт с Vanishing в Planar Chaos. За две маны мы имеем либо пять единиц урона, либо две и одно мертвое существо противника. Великолепен в компании монстров с гейтингом;
Whitemane Lion — самое быстрое существо с гейтингом, и одно из самых надежных, наряду со Stonecloaker — все же Dust Elemental и Stormfront Riders чересчур дороги и ненадежны;
Brute Force — красный Giant Growth. Непривычная карта. Время покажет, будет ли она играть;
Dawn Charm — все-таки самый полезный из всех новых чармов. Все три способности актуальны и востребованны. Скорее всего, играть будет;
Soltari Priest — существо, играющее во всех вариациях Бороса. И точка;
Riftmarked Knight — многообещающий рыцарь, при выходе из suspend умеющий чудесным образом двоиться. Потенциал есть.
MTG: Planar Chaos MTG: Planar Chaos MTG: Planar Chaos
Ixidor’s Legacy
Моносиняя колода, работающая с power\ toughness существ. Единственная из всех рассматриваемых preconstructed колод, в которой нет Terramorphic Expanse. Интересная и многогранная колода — но, пожалуй, наибеднейшая по качеству карт из них. Рассмотрим ее повнимательнее.
Aeon Chronicler — контроль любит источники постоянного card advantage. Но контроль не любит использовать все ресурсы на своем ходу — а чтобы добиться от этой карты полноценной отдачи, ему волей-неволей придется это сделать;
Unstable Mutation — когда-то эта карта весьма и весьма успешно играла. Да и сейчас она много на что способна;
Ovinize — раньше эта карта была белой и называлась Humble.Сайдовая карта, но очень и очень хорошая;
Pongify — да, такого раньше не было. Существ с защитой от синего совсем немного, а сейчас и вовсе один Scragnoth, да и тот — редкая птица в констрактеде. А со всеми основными угрозами, наподобие обеих Акром, эта карта великолепно справляется. Ну а токен — это уж вовсе не проблема. Для синесодержащего аггро Pongify также может послужить как утилизатор пораженного в неравной схватке нашего создания;
Riptide Pilferer — в недавнем прошлом — черный клерик Headhunter из Onslaught. Странно… издают все больше и больше неплохих Merfolk’ов. Может, когда-то будет возможна и серьезная племенная колода на этих обитателях вод. А сам по себе — достаточно слаб;
Fathom Seer — предоставляет сброс темпа, что есть плохо, и преимущество по картам, что есть хорошо. Вполне возможно, заиграет в каком-то контроле;
Serendib Sorcerer — реинкарнация древней Sorceress Queen из Arabian Nights. Эффект-то силен, но сам он чересчур уязвим;
Piracy Charm — Funeral Charm посинел. Один из лучших чармов, заодно — инстантный discard;
Willbender — когда-то этот wizard играл как сайдовая опция, так что же мешает ему делать это и сейчас? Тем более, его способность управляется со Split Second.
Desert -эта земля сейчас лежит во многих контролях.
Что же, мы в общих чертах рассмотрели все четыре преконстрактед колоды Planar Chaos и подумали над их содержанием. Возможно, данный текст поможет вам сделать свой выбор. Играйте в Magic!