Академия Магии — это колонка, созданная для помощи новичкам, обучения различным аспектам игры и предоставления ссылок на интернет-ресурсы, полезные для дальнейшего образования. Колонка написана как учебник, в котором каждый урок строится на основе предыдущего материала. Поэтому вы можете начать как с первой главы, так и с наиболее интересного вам урока. С содержанием можно ознакомиться на Заглавной странице Академии Магии. Эта колонка для тех, кто уже немного умеет играть в Магию. Если вы совершенно ничего не знаете об этой игре, то мы рекомендуем вам начать с сайта playmagic.com, а уже затем вернуться в Академию Магии. Если вы знаете основы игры, то эта колонка – как раз то, что вам нужно!
Снова здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим, возможно, о самом важном с точки зрения стратегии решении, которым я могу поделиться с вами за время нашей короткой еженедельной встречи.
Устраивайтесь поудобнее и слушайте сказку — сказку о судьбоносном путешествии. Вы перенесетесь в Париж. Имея на одну карту меньше в руке.
Вы можете об этом не подозревать, однако решение оставлять или нет свою стартовую руку, – возможно, самое важное решение, принимаемое в течение партии в Магию. Оставьте плохую руку и, возможно, вы будете мертвы до того, как успеете сыграть первое заклинание. Стоит, однако, пересдать руку, взяв на одну карту меньше, и ваши шансы выстоять против оппонента и выиграть партию существенно увеличиваются.
Определение «Магия» — это стратегическая игра с элементом случайности, обеспечивающим новизну и живость. Элемент случайности заключается в порядке расположения карт в вашей колоде, которую вы и ваш оппонент перетасовываете перед тем, как набрать взять стартовую руку. Из-за наличия этой случайности создатели Магии решили дать вам возможность пересдать любую стартовую руку, перетасовать колоду, и сдать себе новую стартовую руку, которая, надо надеяться, будет лучше предыдущей. Ценой за это служит тот факт, что с каждой пересдачей вы берете на одну карту меньше, процесс же может повторяться столько раз, сколько вы пожелаете (вы даже можете сдать себе руку из 0 карт).
На первый взгляд кажется, что цена эта слишком велика, ведь иметь по крайней мере не меньше карт, чем оппонент – вполне понятное желание, однако, парижский муллиган (сленг., пересдача) предоставляет превосходный компромисс между стартовыми ресурсами и возможностью выбора.
На заметку: правила муллигана раньше были другими, но сегодня парижский муллиган является универсальным в турнирной Магии, за одним важным исключением: Двухголовый Гигант. Поскольку матчи в этом формате играются до одной, а не до двух побед, то и правила муллигана мягче. Ознакомиться с ними можно здесь.
Первое, Что Вам Нужно Усвоить — Первое, что вы должны твердо понимать, принимая решение о муллигане: что делает ваша колода? Битдаун это или контроль? Сколько в ней земель? Какого цвета ману дают эти земли? Какая, собственно, рука хороша для этой колоды, а какая плоха? Вот базовые внешние (по отношению к картам, которые вы себе сдали) факторы, которые нужно учитывать. Заранее вооружившись этими знаниями, вы сможете определять, достаточно ли хороши ваши стартовые семь карт, чтобы иметь возможность выиграть партию, или нет.
Несмотря на то, что старому принципу «земли + заклинания» («Любую руку с несколькими землями и несколькими заклинаниями, которые можно сыграть, следует оставлять.») легко следовать, он вряд ли может претендовать на полноту описания картины. Когда вы будете знать, что нужно вашей колоде для успешного начала игры, план развития партии, зависящий от колоды, и те секреты муллигана, о которых мы сегодня поговорим, вы сможете принимать гораздо более осмысленные решения. Эти решения не только постепенно сделают вас более успешным турнирным игроком, но и позволят вам получать больше удовольствия от игры. Давайте начистоту, ни скрю, ни флуд удовольствия нам не доставляют. А вот возможность их регулярно избегать — вполне.
Второй Этап — cледующий пласт интересующий вас информации можно почерпнуть из колоды оппонента. Если вы знаете, каким архетипом колоды он(а) играет, вам легче принять решение, оставить или пересдать ту или иную руку. Именно на этом этапе важно тестирование колоды, поскольку оно позволяет выяснить, какие карты нужны вам в ранней игре против определенной колоды, чтобы иметь возможность выжить/выиграть. Вы можете обойтись и без этой информации, но обладание ею делает ваше решение гораздо более взвешенным. Между картами, которые вы хотите видеть в матче против битдауна, и теми, которые хороши в матче против контроля, обычно, огромная разница.
Третий Этап. Вот мы и добрались до карт в вашей руке. Не ожидали? Чтобы правильно принимать решение о пересдаче, вам нужно обладать большим количеством информации даже прежде, чем вы сдадите себе эти семь судьбоносных карт. Первый вопрос, который вы должны задать себе, набирая стартовую руку: Сколько заклинаний я смогу сыграть с такой рукой? Это, в свою очередь, должно заставить вас задуматься о двух вещах. Первое, о чем вам это говорит, — достаточно ли эта рука активна для ранней игры. Некоторым колодам это жизненно необходимо, в то время как другим достаточно сыграть всего пару заклинаний в ранней игре и получить достаточно земель для более мощных поздних заклинаний. Второе же, о чем это заставляет задуматься, — какие карты вам в дальнейшем необходимо получить, чтобы иметь возможность сыграть остальные заклинания в руке. Нужно ли для этого еще земли? Какого цвета мана вам нужна? Теперь, когда вы знаете, что вам нужно получить и к какому ходу это нужно получить, вы сможете посчитать вероятность того, что потянете все эти карты в течение х ходов. Это довольно непростая вещь, но о ней вы всегда должны помнить, оттачивая игровое мастерство.
Категории Пересдач. В этом разделе мы поговорим о некоторых особенных типах рук, которые следует пересдавать, а также рассмотрим некоторые весьма похожие руки, которые, тем не менее, следует оставлять. Поскольку в данном случае разница кроется в деталях, нам понадобится колода, с которой можно работать. Агрессивная Красно-Зеленая колода, которую мы некоторое время назад собрали, вполне для этого годится.