Обучение различным аспектам игры

Снова здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим, возможно, о самом важном с точки зрения стратегии решении, которым я могу поделиться с вами за время нашей короткой еженедельной встречи.

В этом разделе мы поговорим о некоторых особенных типах рук, которые следует пересдавать, а также рассмотрим некоторые весьма похожие руки, которые, тем не менее, следует оставлять. Поскольку в данном случае разница кроется в деталях, нам понадобится колода, с которой можно работать. Агрессивная Красно-Зеленая колода, которую мы некоторое время назад собрали, вполне для этого годится.

Мана Флуд(Избыток Маны): Бывают руки и очевидно хуже вашей, тем не менее это типичная пересдача. Очень хорошо, что вы сдали себе Llanowar Elves, способствующего разгону, но ведь разгонять нечего. В помойку.
Мана Скрю (Недостаток Маны): перед нами классический пример того, что называется манаскрю. Вы не можете сыграть ни одного заклинания из этой руки, и только подняв Лес, вы сможете сыграть что-то на второй ход. А после этого обязательно нужно поднять еще одну землю, чтобы сыграть что-то из оставшихся карт. Шансы не на вашей стороне – выкидываем эту руку.
Колор Скрю(Недостаток Цвета): Сколько заклинаний из этой руки можно сыграть? Что нужно получить, чтобы иметь возможность сыграть остальные?
Ответ на первый вопрос — «одну.» Ответ на второй — «два Леса», предпочтительно в следующих двух картах (хотя в данном случае можно считать Лесом с болезнью вызова). Иметь возможность сыграть всего одно заклинание с руки – это плохо, но необходимость получить две конкретные карты одну за другой, чтобы просто иметь возможность разыграть оставшуюся руку – еще хуже. Всегда пересдаем такие руки.

Мана и Разгон, но Никакого Темпа…
Смотри, мам, и земли, и заклинания! Не так быстро. Друг мой. По мне такую руку очевидно следует пересдать. Повторюсь, очень хорошо, что в этой руке есть разгон по мане, но ведь это все, что в ней есть. Если вы хотите выиграть быстрым наскоком, пожалуй, не самый лучший инструмент, а Verdant Force вы сыграете не раньше шестого хода. Отказываемся от этой руки в попытке получить шесть карт получше.

Много Бёрна, Нет Существ…
Наша Красно-Зеленая колода – это агрессивная колода на существах, которую мы разбавили бёрном, например, Shock и Volcanic Hammer, чтобы расчищать путь своим существам и иметь возможность добить оппонента. Хорошо получать бёрн рано, плохо получать его, когда на столе нет ваших существ, которые выполняют основную работу. Замените Llanowar Behemoth на Grizzly Bears и решение существенно усложняется – до такой степени, что для его принятия мне хотелось бы знать, чем играет оппонент, или уж, по меньшей мере, – хожу ли я первым, или первым беру карту.

Такую руку разумно оставлять против колод, о которых вы знаете, что они построены на ранней агрессии, ведь в ней достаточно ремувала для расправы со вражескими существами. Тем не менее, если о колоде оппонента ничего неизвестно заранее, правильным решением будет эту руку пересдать

Никакой Ранней Агрессии…
Пожалуй, самый сложный выбор из тех, что мы разобрали, ведь здесь есть и мана обоих цветов, и сильные существа, и даже ремувал для ранней игры. Тем не менее, и эту руку я бы пересдал, сейчас объясню, почему.

У вас неплохая подборка дорогостоящих толстячков, но, за исключением Shock, – который может оказаться, а может и не оказаться полезным против колоды оппонента – вам нечего играть до четвертого хода. Это не то начало, которое нужно этой колоде, чтобы выигрывать у большинства остальных. Да, вы можете оставить эту руку и надеяться удачно получить несколько ранних заклинаний в первые ходы, но это Магия, а не доска знакомств, и «надеяться на удачу» – не самая оптимальная из возможных стратегий.

Хочется отметить, что если бы вместо Shock я получил Llanowar Elves, я почти наверняка оставил бы такую руку. Наличие Эльфов позволяет нам сыграть Order of the Sacred Bell на третьем ходу и ускоряет появление всех наших толстяков на ход. Это превосходный пример того, почему в колодах, подобных этой, мы играем мана-разгоном.

Ходим или Берем Карту Первыми — Размышления…

Некоторые руки более приемлемы, если вы первыми берете карту, нежели если вы первыми ходите. Обратное также верно, хотя типы колод, для которых это замечание верно, в общем случае лежат за пределами статьи для новичков. Пересдача некоторых рук вызвала бы бурю несогласия даже среди профессиональных игроков в Магию, хотя зачастую люди руководствуются не более чем личным предпочтением. Просто не забывайте, что некоторые руки, которые сложно оценить, становятся чуть лучше, когда вы можете позволить себе роскошь получения дополнительной карты, и пока этого будет достаточно.

Несколько Пересдач…

Иногда рука из шести карт, получаемая после пересдачи, все еще не слишком хороша. У вас всегда есть возможность пересдать ее снова, но будьте осторожны: шансы получить идеальный набор карт падают с каждой пересдачей, а критерии, которыми вы руководствуетесь, выбирая, оставлять ли руку, становятся менее жесткими, так как вы испытываете все большую потребность в руке, с которой хоть как-то можно играть. Определение того, как правильно оставлять руку из пяти или даже четырех карт, также находится за гранью этой статьи для начинающих.

Домашнее Задание:

Сегодня я приготовил вам домашнее задание, которое нужно обсудить со своими друзьями, играющими в Магию. Над обеими этими руками стоит подумать, прежде чем принимать окончательное решение, в пользу того и другого выборов найдутся аргументы.

Задачка номер 1:Вы ходите первыми против чего-то, что, по словам вашего друга, является «контрольной колодой», однако деталями он поделиться не спешит. Вот ваша стартовая рука.

Оставите вы ее или пересдадите?

Задачка номер 2:

Вы ходите вторым против колоды, о которой ничего неизвестно. Вот ваша стартовая рука.

Зная, что у вас в колоде осталось 15 Лесов и 4 Llanowar Elves, оставляете ли вы эту руку или сдаете новую?

До скорой встречи.

Дополнительный Материал:

Многие профессиональные игроки в Магию, равно как и обозреватели, с давних пор освещали вопросы пересдачи. Они не всегда приходили к единому мнению по поводу одних и тех же рук, но их статьи, ссылки на которые вы найдете ниже, гораздо глубже раскрывают тему нашего сегодняшнего занятия, чем это удалось мне. Если вы хотите чувствовать себя уверенно, когда дело касается этого важного стратегического элемента Магии, настоятельно рекомендую вам с ними познакомиться.

Кен Краунер –участник Топ 8 одного из Чемпионатов Мира, чьим наибольшим вкладом в Магию> являются две его статьи, касающиеся пересдач. Примеры карт в них по большей части относятся ко временам блока Onslaught.

Добавить комментарий